Занятие для прихожан по основам православной веры

10 марта в храме свт. Иоанна Златоуста состоялось очередное занятие для прихожан по основам православной веры.

Участники занятия продолжили рассмотрение тему «Божественная Литургия» и более подробно рассмотрели Литургию верных.

Литургия Верных составляет третью часть Литургии и называется так потому, что при ее совершении разрешается присутствовать только верным, т. е. крещеным и не отлученным от Церкви или от Св. Причащения.
   На ней символически изображаются Тайная вечеря Господа, Его страдания и смерть, воскресение из мертвых, вознесение на небо и второе пришествие на землю.

Участники рассмотрели символическое значение Херувимской песни. На середине Херувимской песни, перед словами «Яко да Царя всех подымем», происходит Великий вход с приуготовленными Св. Дарами, которые переносятся с жертвенника на престол.

Великий вход таинственно означает шествие Господа нашего на вольное страдание и перенесение пречистого тела Его с Голгофы в вертоград (сад) Иосифа Аримафейского.

Самое важное действие на Литургии верных это освящение Даров — Евхаристия.

Как Сам Господь окончил Тайную вечерю молитвой к Богу Отцу о всех верующих в Него, так и Церковь по освящении Даров на пении «Достойно есть» совершает молитвенное воспоминание о всех своих членах — как живых, так и умерших.

После приобщения священнослужителей отверзаются царские врата, которые до сих пор были закрыты, на клиросе поют: «Благословен грядый во имя Господне! Бог Господь и явися нам». Все это изображает воскресение Иисуса Христа и явление Его по воскресении: отверзание царских врат означает отваление камня от дверей гроба Христова, а Сам воскресший Господь является в святых Дарах.

После приобщения мирян священник относит святые Дары на св. престол и наконец, обращаясь со св. Дарами в последний раз к верующим, священник произносит: «Всегда, ныне и присно, и во веки веков». указывая этим на Вознесение Господа и на всегдашнее пребывание Его с верующими на земле.

Автор: Михаил Соколов, с использованием пособия епископа Александра (Милеанта) «Изьяснение Божественной Литургии».

Православный календарь